ТЕАТРАЛЬНАЯ СКАЗКА

Александра Клюшина

Когда-то давненько я подрабатывал помощником художника в театре Оперы и Балета. И работала там еще совершенно немыслимая старая шляпница. Она одевалась в странные, не лишенные, впрочем, изыска наряды – все в шнуровочках, бусинках, ниспадающих драпировках. И, конечно, частенько в новой шляпке, и тоже немыслимой.

Иногда я заглядывал попить чайку в ее каморочку на втором этаже цехов – там она и работала, и даже оставалась ночевать. А еще мастерила кукол. Вот, собственно, я и заходил-то больше поглазеть – уж очень они притягивали взгляд. В ее каморочке всегда жили чудеса. Бумажные ангелы, подвешенные на ниточках к потолку, колыхались от малейшего дуновения воздуха, как живые. Крохотные добрые чертенята прятались среди лоскутков на столе. Невиданные существа толпились в живописных позах на подоконниках, сидели на книгах, высовывались из театральной утвари, которой была нашпигована эта уютная каморочка. А сама шляпница излучала покой и доброту.

Вообще-то в театре ее считали немного… того. После того, как умер ее муж, столяр в театре (тоже кудесник в своей работе, потому что починить мог абсолютно всё), она стала заговариваться. Уверяла, что ее куклы живые, и даже беседуют с ней, когда ей особенно одиноко. Понятно, что всё это было именно от одиночества. Детей у них с мужем не случилось, вот она и растворилась в своей работе и куклах. Называла их «кукленятами».

Но однажды на Рождество…

Я поссорился со своей девушкой и, сердитый, пробегал мимо театра, из которого к тому времени уже уволился. Что-то заставило меня бросить взгляд в окошечко второго этажа, и я так и застыл внизу с открытым ртом. На меня медленно и торжественно опускался белый небесный пух, превращая меня в снеговика, а я не мог оторвать взгляда от танцующих на столе шляпницы маленьких фигурок. Сама она сидела у стола и разливала чай. А её кукленята танцевали среди чашек и прочей снеди.

Хорошо, считайте меня тоже сумасшедшим, но я не вру. В тот момент я отчётливо понял, что старая шляпница была феей, а её кукленята – подданными маленькой волшебной страны, которую она же и создала. И я до сих пор в это верю.

А знаете, почему я тогда так и не зашёл? Я абсолютно точно знал, что своим появлением насквозь обычного человека разрушу это волшебство и застану там не живых кукленят, а старую шляпницу, одиноко наливающую себе чай на Рождество.

Но меня до сих пор мучит один вопрос – что, если я ошибался и собственноручно захлопнул перед своим носом дверь в волшебную страну?..

Александра Клюшина

часы вне времени