Философия фотографии в зрителе.

Вопрос существования фотографии в зрителе.

С точки зрения психологии визуального восприятия практически все фотографы фиксируют изменения в ландшафте окружающей среды на уровне крупных (сюжет) или более мелких (форма предмета) деталей. Мы снимаем наброски, в которых часто только автору или близким ему по духу товарищам, коллегам доступно понимание какие детали вызвали восхищение (заворожили, встревожили, восхитили, «задели»…) и побудили зафиксировать это состояние. Вопрос существования фотографии в зрителе. Нет зрителя — нет восприятия. Но как заметить зрителю то, что побудило автора? Как побудить зрителя к тому, чтобы осознать, вторя авторскому ощущению, важность замеченного автором нюанса состояния объекта? Удастся ли зрителю найти аналоги в предыдущем опыте, которые подскажут ему важность авторской идеи, а, может, и того больше — достижения? Возможно ли это?
Разумеется… Но лишь только тогда, когда автор подчеркнет, выделит, очертит ему только ведомым оригинальным способом конрапункт, акцентирует группу важных деталей, найдет способ явно или скрытно обособить их от других, чтобы главные не терялись во второстепенных…
От авторского собственного восхищения до зрителького отклика на авторское восхищение путь длиной в понимании того, как и почему происходит восприятие важного и определение его эстетической ценности. А так же… плюс мастерство, умение выделять, нивелировать, видоизменять детали в «мире рами» для «написания» своего романа на материале отобранный у природы части и представление ее в обобщении до идеи. Ведь и писатели из одного и того же набора слов пишут великие и посредственные произведения…

Александр Фельдман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.