привет

ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ НЕ ОТ БОГА

путь человечества

Одна из вечных проблем, стоящих перед человечеством — проблема власти в человеческом обществе.

Изначальный смысл власти коренится в необходимости регулирования человеческих взаимоотношений в определенных рамках, которые обусловлены идеологией, законами, традициями и т.п. нормами, действующими в обществе. Однако осуществление власти одних людей над другими является в религиозном смысле нарушением Божественного плана Творения, в котором каждому человеку предоставлено право свободы воли. Это противоречие между практической необходимостью власти и неизбежностью ее посягательства на права человека так и не было преодолено в реальной жизни на протяжении всей истории человечества.

Современная человеческая цивилизация породила соответствующую ей систему власти, основываясь на принципах материалистической идеологии, которая является господствующей идеологией всех времен и народов. Созданная таким образом глобальная и всеобъемлющая система управления человечеством сконцентрировала в себе и довела до логического завершения все мнимые достижения предшествовавших языческо-материалистических цивилизаций.

Отрицание первичности духовных начал жизни человека и общества в целом, привело, наряду с другими пагубными последствиями, к обострению противоречивой сущности власти. Порочный принцип грубого материализма, безусловно коренящийся в человеческой сущности, был возведен властью в ранг всемирной идеологии, ставящей целью всей жизни приоритет стяжательства материальных благ и постоянный рост соответствующих потребностей. Таким образом, руководители цивилизации сделали ставку на низменные качества человека, противопоставили их духовным ценностям, и сделали это с одной целью — с целью упрочения своего господства. Несомненно, легко управлять в своих интересах массами, полностью нацеленными на обслуживание собственных биологических потребностей как высших ценностей жизни, используя хорошо себя зарекомендовавший метод распределения благ, поощряя послушных и карая неугодных. Как следствие провозглашенного принципа, Земля покрылась объектами производства материальных благ и жизнеобеспечения цивилизации; при этом первоначально существовавшая среда обитания человека была практически уничтожена, что поставило его в рабскую зависимость от этой цивилизации. Однако потребительская идеология «рая сытого желудка» не привела, как и всякое человеческое действие в этом мире, к запланированному результату, и большая часть человечества оказалась за бортом нормального существования.

В свою очередь это служит базой всевозможных конфликтов и войн, которые на протяжении тысячелетий являются одной из основных форм взаимоотношений между людьми. Нынешние власть имущие также при малейшем удобном случае безрассудно ввергают свои народы в бессмысленные войны, которые, правда, в отличие от прошлых эпох, именуются теперь «миротворческими акциями». Руководители «цивилизованного мира» не только открыто объявляют творимое ими зло высшим благом, но и насильственно принуждают всех остальных людей верить в это. Остается несбыточной иллюзией идея международной силы, которая контролировала бы соблюдение хотя бы основных неотъемлемых прав человека всеми правящими режимами, и руководствуясь едиными критериями, немедленно и эффективно наказывала бы нарушителей. Увы, на деле лозунг защиты прав человека поднимается только в тех случаях, когда необходим благовидный предлог для прикрытия тех или иных действий по защите собственных интересов власть имущих.

Благородные стремления к усовершенствованию человеческой жизни, служению высшим этическим идеалам не являются в рамках современной цивилизации теми мотивами, которые побуждают людей к намерению властвовать над другими людьми, управлять государством. Вся политическая жизнь большинства стран построена таким образом, что к осуществлению управленческих функций в обществе допускаются только те, кто жаждет власти ради самой власти. Это достигается путем формирования так называемых властных элит, своего рода каст, держащих в своих руках все рычаги механизма управления обществом, независимо от того, авторитарными или демократическими являются способы образования органов власти.

Существующий порядок вещей в политической сфере не могут изменить и те лидеры, которые приходят к власти как «оппозиционные» правящим элитам. Более того, исторически прослеживается факт, что в странах, где по тем или иным причинам происходит смена правящих элит, и новые властители несут какие-то новые идеи, как правило, не происходит изменения к лучшему, а сами идеи, трансформируясь в недрах правящего аппарата, нередко превращаются в свои антиподы. В связи с этим уместно вспомнить древнюю восточную сказку о злом драконе-правителе, который жестоко угнетал порабощенный им народ. Находились смельчаки, которые бросали вызов дракону и вступали с ним в единоборство с целью освободить людей от его власти. Но каждый раз надежды рушились — на стену дворца выбегал «глава администрации» дракона и сообщал: «мятежник пал, да здравствует дракон». И вот, наконец, на бой с драконом выходит молодой борец за справедливость, вооруженный «сверхмечем», и, убивая дракона, он узнает тайну его власти. Оказалось, что предыдущие схватки нередко заканчивались победой «оппозиционеров», но победитель, попадая в сокровищницу дракона, сам превращался в дракона. Иначе говоря, входя во власть, человек немедленно теряет благородные идеалы, которые он исповедовал до этого, и проникается идеей власти ради власти.

Все это говорит о существовании некоего феномена власти, порожденного современной цивилизацией. Но прав был мудрый Соломон, утверждая, что нет ничего нового под солнцем: в недрах правящей человечеством «партии власти» формируется специфическое сознание, сходное с сознанием служителей древних языческих культов, практиковавших человеческие жертвоприношения. Там жертвы, отобранные в соответствии с теми или иными стандартами, считали свою миссию — быть принесенными в жертву идолам — высшей общественной пользой. Нынешние чиновники, администраторы, управленцы, созидая чудовищный всеохватывающий аппарат власти и обогащаясь за счет служения ему, в конечном счете, сами являются рабами и жертвами этого современного идолища. Навязывая человечеству мнимые блага своего «общественного служения», правители впадают в состояние самообмана, веря в высшую ценность олицетворяемой ими власти.

Библейская история описывает альтернативную форму власти, которая ограничена религиозными правовыми и этическими нормами. Однако реальность таких ограничений напрямую зависит от духовного состояния властителей, и лишь немногие судьи и цари, о которых повествуется в Библии, были праведниками, осознававшими свою ответственность перед Богом. Величайшим из них был царь Соломон, наделенный Божественной мудростью, благодаря чему его правление стало эталоном идеального государственного устройства. Эпоха царствования Соломона ( 836 — 796 г.г. до н.э. ) была эпохой мира, социальной, экономической и политической гармонии в обществе, духовной свободы человека. Это единственный в истории человечества пример «власти от Бога», т.е. власти, которая своим существованием и деятельностью не противоречит свободной сущности человека — вместилища бессмертной души.

Но этот безупречный режим после смерти великого мудреца оказался нежизнеспособен, т.к. преемники Соломона, получив в наследство все сделанное им, кроме его мудрости, нарушили равновесие и гармонию идеальной системы. Царство Соломона было основано на высшей мудрости правителя, и его народ, находившийся на неизмеримо более низком духовном уровне, не мог адекватно отреагировать на мудрое правление, не встал на путь духовного самосовершенствования.

Действительный Библейский идеал человечества указан Моисеем ( Книга Исход, 19 глава ): быть «царством священников и народом святым», что означает необходимость достижения человеком нового, качественно более высокого духовного уровня. Это, в сущности, и есть новая цивилизация — общество праведников, удостоенных Божественной мудрости и познавших высшие законы, движущие мирозданием, нашедших истинный путь человека в этом мире.

путь человечества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

часы вне времени