Динамический диапазон — это способность фотоаппарата передавать без искажений спектр яркостей. Как художники вживаются в свойства своих красок, так и фотографы давно привыкли к реальным ограничениям динамических диапазонов современных фотоаппаратов, которые не позволяют заснять одинаково качественно детали в тёмных и светлых участках композиции, когда естественный источник света для сенсора дигитала бывает слишком яркий по отношению к глубине тени. Игру солнечного света привычно воспринимает человеческий глаз и виртуозно может воспроизвести художник, но как передать сюжет полный контраста в фотографии?
Фотографию ребёнка я выполнил зеркальным фотоаппаратом canon 5D — ISO 50. Градации яркости на кисти левой руки практически отсутствуют. И это при весьма крупном размере пикселя сенсора. Большая часть фотографов идёт по пути создания благоприятного для камеры освещения (и это понятно). Под уже имеющимися в помещении лампами можно попробовать найти удачные местечки для будущего фото персонажа.Но что делать тем, кто не согласен мириться с фактом искажений от солнечного света. Импрессионизм в живописи революцию устроил в своё время, а какие аналоги в фотографии могут привнести живизну и впечатление присутствия света и воздуха в кадре. И к какого рода хитростям нужно прибегнуть фотографу ради желаемого кадра.
Один из самых доступных способов расширения динамического диапазона при сьемке неподвихных обьектов это дублирование кадра на разных экспозицях (HDR). Наличие штатива легко позволяет производить несколько однотипных кадров. В одном кадре мы будем передавать без искажений свет, а в другом тени. Итоговый снимок получается сочный и без привычных недостатков. Вообще говоря сама технология наложения кадров успешно применялась и прежними мастерами для изменения качества снимка. Так Прокудин-Горский совмещал три ЧБ негатива отснятых через разноцветные фильтры для получения цветных снимков.