Фотографией сегодня не увлекается только ленивый

Мне кажется, как всякое другое,
То время незаконно… Как мальчишка,
За взрослыми в морщинистую воду,
Я, кажется, в грядущее вхожу

О. Э. Мандельштам
Мыльные пузыри на Красной площади. Антураж
Red Square. Мыльные пузыри на Красной площади. Антураж 2012. Pakelshikov T.V.

Фотограф больше чем живописец зависит от удачи, он изобретательно выбирает моменты и ракурсы дабы создавать образ.

Цветная фотопленка

Техническая тема познания свойств применяемого материала лежит в основе творческих возможностей автора. Художники сами себе натягивали холсты и собственноручно толкли краски при подмешивании к маслам. Это позволяло максимально управлять качеством всего процесса. Тонкое понимание свойств фотографического материала развивало светопись как самостоятельное и важное направление.  На первых фотографиях мир отражался исключительно в серых оттенках, но требования к качеству в те времена были на высоком уровне. Съемочный процесс в цветной фотографии, в отличие от черно-белой фотографии всегда имел ряд особенностей, которые необходимо было учитывать для получения высококачественных цветных изображений. С переходом на цифру трудоемкие технические процессы фотосъемки перестали заботить хозяев фотоаппаратов, и качество современных кадров растворилось в избыточном их количестве.

Тимур Пакельщиков.
Бетонный переезд через речку Сущевку для колхозных тракторов. Антураж 2012. Pakelshikov T.V.
По поводу «звенящей резкости глянцевых журналов»

Картье-Брессон снимал довольно резко в большинстве случаев, но и не был снобом. Картье-Брессон писал, что «резкость — это буржуазный пережиток» Что касается достижения резкости как технического приема, так это изобразительное средство. И знать о том, как достигать максимума в резкости есть часть фотографической грамотности. Но, к сожалению, «наши» преподаватели всяких курсов от фотографической сохи совершенно упускают из виду то, что изображение в принципе дисперсно. И все, что может быть изменено в изображении волей автора, является изобразительным средством и нужно уметь ими управлять для достижения уникального (искусство требует того…) художественного результата.

Тимур Пакельщиков. Правый берег
Правый берег

Откуда такая страстная привязанность к резкости у публики? Да от обложек глянцевых журналов. Это ремесло, нередко ремесло художественное, реже, много реже ремесло высокохудожественное..,но никогда не искусство.

airlines
airlines

Хельмут Ньютон (впрочем, как и многие гении фотографии) творили ремесленные произведения на заказ, а также/или наброски, этюды по настроению и по прочим причинам, которые ни что другое, как ремесленные произведения разной степени художественности.

В прыжке
В прыжке

«Резко-не резко» — это выбор художника. Но в современной фотографии за художника этот выбор нередко (нередко и незаметно влияя на предпочтения авторов) делает малообразованная в фотографии публика. Публика яростно требует потакания своим вкусам и гневно отвергает все иное. Слабый автор приспосабливается, а сильный… Сильному тоже нужно жить и он продает этому эстетическому вепрю его жратву.

Грачи прилетели
Грачи прилетели
Фотоаппарат для сайта

 

На качество снимка влияет физический размер сенсора и светосильность оптики. Линзы формируют неповторимый рисунок, который зрителя сможет заинтересовать.

Река Кострома
Kostroma river fashion ART

Число мегапикселей при размещении фотографий на сайтах становится важным если изображение зрителю захочется детализировать.

Возле колодца
Разговор возле колодца

В работах постановочных потребуется детальная проработка элементов передающих специфику сюжета.

Москва река
Москва река

В репортажных фотографиях техническая безукоризненность картинок бывает менее важна. Смазанность движений и излишняя резкость теней присуща черно-белым документальным кадрам.

Первые творческие размышления
Первые творческие размышления перед чистым листом бумаги

Для подчеркивания художественного эффекта можно смело манипулировать любыми доступными фотографу средствами в обработке кадра.

Умывальник
Железный умывальник на родине Тарковского
 Привязка фотографий к картам Photographer Timur Pakelshikov >>  panoramio.com

 

Девушка в платке
Русская девушка в платке

Удачно комбинируя с другими предметами гардероба платки зимой носят с удовольствием не только женщины зрелых лет, но и юные девушки.

 Тимур Пакельщиков в Твиттере:
Для проверки пиара в твиттере удобно использовать этот сайт
Над крышей. Левитация
Над крышей костромского дома №7 на ул. Самоковской. Левитация
Уроки левитации
Уроки левитации в лесу
Встреча на Городище
Встреча на костромском Городище
Девушка в платке
Русская девушка в платке на лесной тропинке зимой
Равновесие в природе имеет временный характер.
Равновесие в природе имеет временный характер.
Слобода Ипатьевская
Слобода Ипатьевская зимой (Закостромье)

 

Переглядки
Детская игра в переглядки на завалинке

 

фотографы на cosmograph:
фотомодели на cosmograph:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

часы вне времени