Фотограф Джок Стерджес

Фотограф Джок Стерджес (Jock Sturges)

запретная тема (18+) изображения обнаженной натуры

Маргинальное искусство своим существованием неоднозначно влияет на культуру всего социума. Консервируя или развивая в каждом индивидууме его представления об окружающем мире такая информация своими яркими образами стирает устоявшиеся грани между хорошим и плохим, изменяя систему обработки чувственных данных и значимость условных категории восприятия.

Творческая провокация поочередно вызывает в нас спектр противоречивых ощущений, начиная с отвержения, отвращения и заканчивая любопытством и агрессией. Особенности виртуального воздействия маргинальной тематики на психику различных категорий зрителей продолжают изучаться специалистами.

Краткая биография

Джок Стерджес  (Jock Sturges) родился в 1947 г. в Нью-Йорке и уже с малых лет заинтересовался фотографией, которая в значительной степени повлияла на выбор его будущей профессии.

Jock Sturges

Оказавшись призванным в ряды армии, Джок становится ведущим фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в 1970 г. фотограф учился в Marlboro College в Вермонте по специальностям педагогия, психология и фотография. С окончанием колледжа в 1974 г. он преподает фотографию и портреты в учебных заведениях, а также работает в сфере моды и рекламы. Целый год ему дарован судьбой для совместной работы с известным фотографом Ричардом Бенсоном, через лабораторию которого, проходили негативы многих великих мастеров.

В 1985 году получил степень магистра фотографии в Художественном институте Сан-Франциско. Главной темой своего творчества избрал съемку обнаженной натуры, чаще всего подростков, в связи с чем неоднократно имел проблемы с американскими властями и религиозными организациями.

В 1990 г. полиция в сопровождении агентов ФБР вторглась в мастерскую фотографа в Сан-Франциско и конфисковали фотографическую технику и снимки. Разбирательство по делу автора длилось более года. В его защиту выступило Художественное сообщество США и Европы, что повлияло на Совет по соблюдению законности. В итоге было принято решение о неправомерности действий полиции.

После громкого инцидента Джок Стерджес приобретает популярность *. Он издает более десятка фотоальбомов и принимает участие в различных персональных и групповых выставках. Его работы начинают активно раскупать. Некоторые произведения становятся включены в коллекции Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Франкфуртского Музея современного искусства.


* — Стерджесс остается одним из наиболее популярных современных западных фотографов, его творчеству посвящено несколько монографий, его работы находятся в ведущих музейных коллекциях США и Европы. Живет в Сиэттле.

Jock Sturges
Jock Sturges

Конец 1990-х г. для фотографа ознаменовался новыми всплесками волнений противников легализации его творчества. Протестантские общины США неоднократно обращались в суд, а также пикетировали книжные магазины США, требуя уничтожения произведений Джока Стёрджеса.

Jock Sturges
Jock Sturges

Пик популярности мастера и известность приходится на времена преобразования сексуальных ценностей в загнивающем западном обществе. Стерджесс – один из наиболее популярных современных фотографов США, его творчеству посвящено несколько монографий, его работы находятся в ведущих музейных коллекциях США и Европы. Живет в Сиэттле.

Jock Sturges
Jock Sturges

Невинный взгляд

В его сюжетах нет никаких вынужденных поз, никаких неудобных ракурсов, никакого преднамеренного поиска смыслов или предложений. Только позы, запечатленные в повседневной жизни незавершенной красоты. Это телесные пейзажи, запечатленные любителем прекрасного из любопытства. Таким образом, Джок Стерджес становится одним из тех фотографов, чей циклопический глаз ограничен поиском, наблюдением и открытием исключительного в повседневной жизни. Автор не намеревается придумывать законные уловки, когда преследуются иные цели, — не использует подсознательный визуальный язык; Фотографические аллюзии, в лучшем случае, просто имитация искусства, которое уже представлялось тысячи раз на протяжении всей истории, с тех пор, как архаическая Греция основала его, а классическая Греция довела его до максимума (те наяды, которые, кажется, изменили берега рек Альфео или побережья океана от Монталиве, Франция).

Идеализация, которую этот чувствительный и умный греческий народ воплотил в своем художественном выражении, кажется, становится плотью и кожей, кривой и многоточием в этих обнаженных — и нудистских телах. Эта идеализация, которая была не чем иным, как впечатлением о физическом представлении духа, который оживляет модель или идею. С тех пор это было выполнено в различных формах, от скульптурных или живописных, которые они часто посещали с выдающимся совершенством, до фотографических, которые нас интересуют. Эта, фотографическая сфера, возможно, меньше подвержена идеализации без вмешательства дополнительной помощи. Показывая красоту тел, ограничивая себя охватом повседневных картин, и внося в это представление значительный духовный заряд (это смущение, которое нельзя объяснить простым чувственным возбуждением, вызываемым созерцанием обнаженных тел), ​​даже сложнее. Можно сказать, тела с душой; но будьте осторожны, я бы не сказал так, но эти тела показывают, они позволяют взглянуть на душу, которой они также являются. Потому что, скажем это со Спинозой, тело и душа (как он сказал бы, чтобы освободить термин от богословских коннотаций) — это два вида двух разных атрибутов (протяженности и мысли), но принадлежащих одной и той же и единственной субстанции: целому, природа, то есть Бог (это Deus sive natura).

Представляя — и представляя — образ тела, в то же время в этом представленном представлении присутствует идея этого тела, то есть его полностью реальное существо (позволяя нижележащему стать прозрачным) и не только кажущееся (его физическая фигура, более или менее красивая), что, кажется, является целью этого циклопического взгляда художника. И, по моей вере, ему это удается: некоторые больше, чем другие, все тела, которые он представляет нам на своих снимках, — это тела, которые излучают идеальность, которые показывают дух, сияющий сквозь его кожу, и, прежде всего, его взгляд. Не ища ложного намерения, ограничивая себя захватом их такими, какие они есть, устраняя все заинтересованные сорняки, невинно глядя на них, он может мгновенно обнаружить и уловить в них то, что вечное (идея). Более того, факт прохождения длительных отрезков во времени, таким образом осознание продолжительности этого времени, помогает нам почувствовать, как вечное каждого тела все еще существует, излучаемое красотой, с которой оно было выражено (присутствует даже в фигурах второстепенных героев, которые в момент появления являются родителями). Вечность, пульсирующая из уходящего времени, прекрасное противоречие, разрешающее неизвестное: одна и та же субстанция, разные атрибуты, разные модусы (Спиноза, опять же, диксит). Режимы меняются, но атрибуты остаются такими же вечными, как субстанция, из которой они произошли (Природа, Бог).

Куда пропадает безвременность тревожащей взгляд красоты, когда приходит этому время? Ответ: красота в чем-то остается, хотя с каждым новым моментом, который добавляет морщины и дряблую плоть; красота остается во взгляде! И многое другое в невинном плане. И когда это тело, однажды и в тысячу раз прекрасное, перестает быть таким и в конечном итоге подчиняется закону старения, закону жизни, который аналогичен закону смерти, то есть закону изменения, в котором это непрерывное выделение мод обосновано единственной субстанцией, из которой они возникают и к которой возвращаются; это тело, сказал он, которое завершило свой цикл существования, будет уникальным проявлением способа бытия и бытия Существом, которым являются все. Осознать эту уникальность через искусство — это работа художника откровения (которым и является Джок Стерджес). Раскрытие в максимально возможной степени целостной (полной) реальности индивида (женщины, в данном случае идеи женщины) — это работа Титанов, Циклопов, и Стерджес показал, что это так. Я не знаю, насколько он осознавал это, но, по крайней мере, я так интерпретирую это. Вот как это работает у меня.

Аркадский миф, легендарный рай — вот что изображает сам художник на своих снимках. Возможно что-то нерациональное, например.

Nevinnyy vzglyad

***

Первая в России выставка художника была открыта 7 сентября 2016 года в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер и называлась «Джок Стёрджес. Без смущения» («ABSENCE OF SHAME») . В планах выставка должна была продлится до 30 октября (того же года), но после обвинений сенатора Елены Мизулиной организаторов в «публичной демонстрации детской порнографии» 25 сентября 2016 года член Общественной палаты Антон Цветков с членами организации «Офицеры России» заблокировали вход в Центр фотографии имени братьев Люмьер и выставка работ оказалась досрочно закрыта.

Jock Sturges
Jock Sturges

По мнению старшего научного сотрудника Института теории и истории искусства Российской академии художеств Ирины Чмырёвой, те, кто видит в фотографиях Д. Стёрджеса сексуальную призывность, насыщают его изображения своим опытом и своим видением. Тогда как фотографии Д. Стёрджеса содержат лишь образы хрупкой и беззащитной красоты.

Кадры мастера, демонстрируемые на московской выставке, были переданы на экспертизу, которая не выявила в них признаков порнографии.

Версия для взрослых: Jock Sturges photos (18+)

2 мысли о “Фотограф Джок Стерджес (Jock Sturges)”

  1. Словно своих, отечественных порнографов у нас мало, так давайте будем еще из Америки приглашать за деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.