Осветительные приборы для портретной фотографии

съемочный процесс в цветной фотографии

Современная светотехника предоставляет необходимые осветительные приборы, применяемые в портретной фотографии. В каждом осветительном приборе обычно рассматривают три составные части, конструкция и параметры которых определяют их пригодность: источник света, узел формирования светового пучка и систему крепления. Источник света характеризуется мощностью светового потока, цветовой температурой излучения, формой и размерами светящегося тела. Узел формирования светового пучка определяется кривой светораспре-деления и структурой светового потока. Система крепления обеспечивает маневренность светильника и удобство работы для фотографа.
Светильник рисующего света должен обладать наибольшей маневренностью; источником света здесь чаще всего служат лампы накаливания мощностью 100—500 Вт. Опытные фотографы-портретисты рекомендуют использовать эллиптический или параболический отражатель с матовой поверхностью без собирающих линз. Диаметр отражателя должен быть от 250 до 750 мм. Такой светильник, расположенный на расстоянии 1 — 5 м от модели, позволяет четко выделить крупные черты лица, выражающие его объемность, и смягчить ,мелкие морщины и микроструктуру кожи. Промышленностью выпускаются светильники, имеющие нужные формы рефлектора и снабженные ограничительными шторками.
Для телевидения и кинематографии выпускаются светильники ПБТ и ПР-43. Портативные светильники типа ФО-4, ОФ-2, «Искра» можно использовать в качестве переносных источников рисующего света в небольших помещениях. Соотношение света и теней регулируют, изменяя расстояние между светильником и моделью и используя сетки-рассеиватели. Точечный источник света без рефлектора, дает резкие, глубокие тени, отбрасываемые как крупными, так и мелкими элементами рельефа модели. Рефлектор смягчает тени, так как свет, отраженный от его поверхности, попадает на затененные участки, размывая границу тени. Чем крупнее деталь поверхности, тем глубже тень, а тени мелких элементов рельефа модели при большом рефлекторе могут практически исчезнуть.
Рассеиватель, помещенный между источником света и освещаемой поверхностью, еще больше смягчает тени, так как каждая точка рассеивателя является как бы самостоятельным источником света. Свет, идущий от самого источника света и образующий основную тень, в этом случае оказывает меньшее влияние; Глубокие, резко очерченные тени можно получить, освещая модель очень удаленным источником света с маленьким рефлектором или совсем без рефлектора. Для получения мягких светотеневых переходов следует приблизить источник света или увеличить диаметр рефлектора. Для «бестеневого» освещения нужно защитить модель от попадания прямых лучей близко расположенного источника и использовать только световой поток, отраженный от поверхности рефлектора.

съемочный процесс в цветной фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

часы вне времени