Мне кажется, как всякое другое, То время незаконно… Как мальчишка, За взрослыми в морщинистую воду, Я, кажется, в грядущее вхожу О. Э. Мандельштам
|
Фотограф больше чем живописец зависит от удачи, он изобретательно выбирает моменты и ракурсы дабы создавать образ.
Цветная фотопленка
Техническая тема познания свойств применяемого материала лежит в основе творческих возможностей автора. Художники сами себе натягивали холсты и собственноручно толкли краски при подмешивании к маслам. Это позволяло максимально управлять качеством всего процесса. Тонкое понимание свойств фотографического материала развивало светопись как самостоятельное и важное направление. На первых фотографиях мир отражался исключительно в серых оттенках, но требования к качеству в те времена были на высоком уровне. Съемочный процесс в цветной фотографии, в отличие от черно-белой фотографии всегда имел ряд особенностей, которые необходимо было учитывать для получения высококачественных цветных изображений. С переходом на цифру трудоемкие технические процессы фотосъемки перестали заботить хозяев фотоаппаратов, и качество современных кадров растворилось в избыточном их количестве.
По поводу «звенящей резкости глянцевых журналов»
Картье-Брессон снимал довольно резко в большинстве случаев, но и не был снобом. Картье-Брессон писал, что «резкость — это буржуазный пережиток» Что касается достижения резкости как технического приема, так это изобразительное средство. И знать о том, как достигать максимума в резкости есть часть фотографической грамотности. Но, к сожалению, «наши» преподаватели всяких курсов от фотографической сохи совершенно упускают из виду то, что изображение в принципе дисперсно. И все, что может быть изменено в изображении волей автора, является изобразительным средством и нужно уметь ими управлять для достижения уникального (искусство требует того…) художественного результата.
Откуда такая страстная привязанность к резкости у публики? Да от обложек глянцевых журналов. Это ремесло, нередко ремесло художественное, реже, много реже ремесло высокохудожественное..,но никогда не искусство.
Хельмут Ньютон (впрочем, как и многие гении фотографии) творили ремесленные произведения на заказ, а также/или наброски, этюды по настроению и по прочим причинам, которые ни что другое, как ремесленные произведения разной степени художественности.
«Резко-не резко» — это выбор художника. Но в современной фотографии за художника этот выбор нередко (нередко и незаметно влияя на предпочтения авторов) делает малообразованная в фотографии публика. Публика яростно требует потакания своим вкусам и гневно отвергает все иное. Слабый автор приспосабливается, а сильный… Сильному тоже нужно жить и он продает этому эстетическому вепрю его жратву.
Фотоаппарат для сайта
На качество снимка влияет физический размер сенсора и светосильность оптики. Линзы формируют неповторимый рисунок, который зрителя сможет заинтересовать.
Число мегапикселей при размещении фотографий на сайтах становится важным если изображение зрителю захочется детализировать.
В работах постановочных потребуется детальная проработка элементов передающих специфику сюжета.
В репортажных фотографиях техническая безукоризненность картинок бывает менее важна. Смазанность движений и излишняя резкость теней присуща черно-белым документальным кадрам.
Для подчеркивания художественного эффекта можно смело манипулировать любыми доступными фотографу средствами в обработке кадра.
Удачно комбинируя с другими предметами гардероба платки зимой носят с удовольствием не только женщины зрелых лет, но и юные девушки.
Читать @kostromka