О жизни и творчестве художника
Уильям Адольф Бугро был художником мифологических, религиозных и исторических сюжетов, а также портретов и эпизодических сцен современного жанра. Он был учеником классицизма Парижской академии XIX века. Его тщательно выстроенные композиции, подчеркивающие идеализированную человеческую фигуру, проработаны полутонами, до высшей степени завершенности.
Бугро был сыном торговца оливковым маслом. Сначала он учился у Луи Сейджа, ученика Энгра; позже он присоединился к Ecole municipale de dessin et de peinture в Бордо и работал под руководством Жан-Поля Ало. Затем он переехал в Париж после того, как был принят при поддержке Пико в Ecole des Beaux-Arts в Париже.
В 1866 году Бугро подписал эксклюзивный контракт с влиятельным парижским арт-дилером Гупилем. В результате он получил широкое и щедрое покровительство в США. Фактически, почти семьдесят процентов его произведений после 1866 года предназначались и продавались американским коллекционерам.
Бугро получил несколько медалей второй и третьей степени и почетных званий в конце 1840-х годов. В 1850 году Бодри получил Римскую премию первого класса, но, поскольку на вилле Медичи было свободное место, было сделано специальное разрешение, и Бугро также был отправлен учиться в Рим. Предметом его работы, получившей приз, был Зеноби, найденный пастухами на берегу Аракса.
Как президент Societe des Artistes Francais, Бугро был важным членом жюри Салона и часто выступал против предмета и техники импрессионистов. Когда Мейсонье сформировал отколовшееся Societe Nationale des Beaux — Arts, официальный Салон стал известен как «Салон Бужро».
Бугро был, пожалуй, самым известным своим обращением с женской фигурой во всех ее формах: идеализированные обнаженные тела, мадонны и первые расцветы женственности. Его техника живописи достигла непревзойденной степени отделки и яркой окраски — отличительных черт Французской академии конца девятнадцатого века.
Работы Бугро представлены в Музее Орсе в Париже, а также в музеях Бордо, Дижона и Ла-Рошели, а также во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско.
II версия биографии
В семье Вильям был вторым ребенком. Уже в младших классах его школьные тетради пестрели всевозможными рисунками и набросками полными страсти, что не могло оставаться незамеченным одноклассниками и семьей Вильяма. Бизнес у Теодора Бугро в эти времена не процветал, из-за чего в семье возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Детей было решено отправить под опеку к родственникам. Так мальчик оказался у священника церкви святого Этьена 27-летний дяди Южена. Священник привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Здесь же Вильям познакомился с религиозной тематикой, даже не предполагая, что создаваемый таким путем эстетический фундамент громко ударит по мировому изобразительному искусству не только Франции.
14-летний мальчик поступил в колледж. А спустя пять лет (в 1844 году) его ожидает первый творческий успех. Будучи самым младшим в группе, Вильям лучше других изображает Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Теперь молодой талант грезил о Париже, о Высшей школе изящных искусств. Имея все шансы на успешное поступление, на предстоящее обучение Вил зарабатывает портретами прихожан дядиной церкви и рисунками этикеток для джемов, так Вил приближался к своей мечте.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи.
Для достижения большей достоверности в своих картинах Бугро изучал исторические костюмы, археологию, а также принимал участие в анатомических вскрытиях.
В современных каталогах находятся более 820 полотен художника, преимущественно на аллегорические, мифологические и библейские сюжеты.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму»
предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью.