Проблемы маркетинга, к примеру оконного производства часто сводятся к тому, что используемые рекламные каналы работают лишь до тех пор, пока на них расходуются достаточные средства и пока всем этим кто-то с завидным упорством регулярно занимается.
Когда фирма лишается большого рекламного бюджета и отказывается от вариантов традиционной рекламы в СМИ, как от основного способа продвижения, перед производителями встает вопрос об организации современных малозатратных путей оповещения потенциальных клиентов.
Особенности партизанского маркетинга
Это набор малобюджетных способов рекламы и маркетинга, позволяющих эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг * называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
* Понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована малому бизнесу и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен, хотя Левинсон не дал определения термина «партизанский маркетинг».
Правильно позиционируйте свою кампанию
Маркетинговые кампании многообразны, но все они направлены на позиционирование организации. Позиционирование обозначает проблему, определяет целевую группу и пользу вашего продукта в решении этой проблемы.
Позиционирование — основной элемент маркетинговой стратегии, оно неизменно для всех кампаний.
Тщательно обдумывайте каждый аспект любой кампании, ведь это представляет собой позиционирование организации.
Выбор целевой группы во многом определяет позиционирование компании. Чтобы правильно сделать выбор, необходимо рассмотреть демографические показатели.
Позиционирование гораздо важнее, чем дизайн или формулировка рекламы.
Фундаментальные для кампании вопросы
1. Определите, какие физические действия должны предпринять целевые клиенты, если кампания пройдёт успешно.
2. Определите конкурентное преимущество.
3. Определите целевой рынок.
4. Решите, какие маркетинговые инструменты вы хотите использовать.
5. Определите основное направление деятельности компании и её рыночную нишу.
6. Определите индивидуальность бизнеса, основываясь на истинной природе вашего бизнеса. Иначе клиенты разочаруются, когда их ожидания не оправдаются.
7. Определите бюджет кампании. Сумма зависит от того, сколько вы можете потратить и каких результатов ожидаете.
Выбирайте канал передачи данных
Печатные версии журналов привлекают клиентов к участию. Читатели журналов уделяют много внимания каждой странице, газеты же предназначена для быстрого получения необходимой информации.
Телевидение позволяет не только наглядно продемонстрировать преимущества продукта, но и сочетает визуальные и слуховые раздражители, помогая потребителям быстрее запомнить продукт.
Интернет-маркетинг (реклама по электронной почте, чаты, блоги, видеооткрытки или сайты) появился не так давно.
Интернет-маркетинг — эффективное оружие для любой компании
Интернет-маркетинг — главная часть более широкой маркетинговой категории, известной как маркетинг через электронные медиа.
Не думайте, что это не касается вашей компании, если она не продаёт цифровые продукты. Каждая компания должна инвестировать в интернет-маркетинг.