Щелыково. Байки из жизни театра.

Усадьба Островского под Костромой — место культурного паломничества актёров

***

Светлой памяти Алексей Николаевич Грибов, знаменитый мхатовец, народный артист, герой соцтруда и прочая, как и многие театральные деятели 60х-70х-80х годов любил отдыхать в доме отдыха ВТО «Щелыково» под Костромой, ранее служившем усадьбою русскому драматургу Островскому.

Места там дивные, стояли в лесу несколько домиков деревянных послевоенной постройки, все было очень просто, за этой простотой после московских понтов туда и ехали — сколько раз доводилось встречать в лесу народных, заслуженных и орденоносцев в кирзачах и ватниках в лесу с грибной корзинкой.

Алексей же Николаевич, как и многие представители актерской профессии, весьма любил выпить, но в тот приезд он находился под неусыпным надзором супруги, которая не оставляла его своим вниманием ни на минуту. Но склонное к мистификациям, розыгрышам и капустникам актерское братство нашло способ помочь Алексею Николаевичу.

Каждое утро он выходил на балкончик своего номера на втором этаже делать зарядку — приседания, наклоны и т.п., насколько это было возможно в его почтенном возрасте. И каждое утро возвращался после зарядки навеселе. Жена ничего не понимала: полностью просматриваемый балкон площадью не более 1кв. м. был абсолютно пуст, тайников не имел, сверху ничего не было, от земли отстоял метра на 3-4, так что технология процесса оставалась совершеннейшей загадкой.

Метод был раскрыт несколько позднее: в соседнем номере с таким же балкончиком располагался второй номер расчета. Среди прочих упражнений Алексей Николаевич делал «рывки руками перед грудью» — пара махов в стороны руками, согнутыми в локтях, при этом кисти остаются перед грудью, пара махаов прямыми руками… Именно в этот момент второй номер вкладывал в кисть руки наполненный стакан… Снова пара рывков согнутыми

руками… При этом стакан выпивался… Снова пара махов распрямленными руками — и стакан возвращался ко второму номеру. Итого: повеселевший А.Н., полное отстутствие какой-либо посуды или иных следов на балконе, и выполенная зарядка.

 ***

Никита Подгорный, как и многие другие артисты Малого театра. любил отдыхать в Доме творчества «Щелоково», бывшей усадьбы Островского в Костромской области. Местом особых актерских симпатий на территории здравницы был маленький винный магазин, в просторечии «шалман». Однажды в «шалман» перестали завозить спиртное. Проходит день, другой, третий. Артисты занервничали. Выход нашел Подгорный, кстати вспомнивший об одном провинциальном артисте, отдыхавшем там же. Они вдвоем пошли на почту, где Подгорный сурово продиктовал срочную телеграмму: «Кострома. Обком партии. Обеспокоены отсутствием ликеро-водочных изделий в магазине дома творчества «Щелыково». Подписи «Подгорный. Брежнев.» И оба паспорта на стол. С великим скандалом отправили. А через три дня состоялась грандиозная актерская попойка.

Один комментарий к “0

  1. ОСЕНЬ В ЩЕЛЫКОВЕ
    Посвящается ШАПОРОВОЙ Т.С.

    Дивная осень в лесах разгулялась,
    Листья златые на землю бросая.
    Запахом хвои наполненный воздух
    Музыкой солнца меня опьяняет.

    Тихо трепещут листочки осины,
    Плавно береза качает листвою,
    Звонкая речка бежит по долине…
    Осень, я так восхищаюсь тобою!

    Здесь, в Щелыкове, в усадьбе Островских,
    Душу затронуло вдохновенье,
    За сердце взяло своей красотою
    Дивной осенней природы виденье.

    Дом на пригорке, ступеньки к беседке.
    Остров прелестный па озере тихом…
    Все это напоминает о самом
    Радостном и неповторимом.

    Любо смотреть мне в прозрачную воду,
    Сидя тихонько у края колодца.
    Здесь, по преданию, растопило,
    Дочерь Мороза, Снегурочку, Солнце.

    Жаль расставаться с прекрасною сказкой,
    С милой природой волшебного края.
    Я до сих пор с незаметным волненьем
    Эту поездку, как сон.вспоминаю…

    Мария СМИРНОВА, 8-а кл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.