Maria Kostroma: славянский образ от реки
В мифологиях разных народов присутствует великое множество персонажей, связанных с водной стихией. Одними из них являются русалки, которые в изображениях нам часто представляются красивыми юными девушками с длинными распущенными русыми волосами. Такие хранительницы вод, лесов, полей и умов не упускают возможности заявить о своем виртуальном существовании. Но мы сейчас остановимся на скромных речных берегинях, даже не ведающих своего родства с агрессивными морскими сиренами.
Симпатичные девушки по берегам русских рек прикармливают с рук сказочных русалок.
Природная школа фотормодели .
Художественное моделирование:
теоретико-литературный аспект
В области современного фотоискусства одним из наиболее частых и привлекательных направлений является портрет.
Многие фотографы специализируются на портретной съемке, как на одном из наиболее сложных и одновременно привлекательных жанров раскрывающих характер и настроение модели.
За наиболее выразительными фотографиями людей часто скрывается наработанный годами опыт мастера и его умение увидеть натуру сквозь оптику объектива.
Для цельного понимания задач и возможностей художественной фотографии нужно учитывать отличительные свойства восприятия изображения фотоаппаратом и человеческим глазом.
В сравнении с продвинутыми гаджетами* совершенство человеческого глаза остается весьма качественным в плане передачи интересующей нас информации в виде картинки, когда кроме оптической обработки изображение подвергается мозгом распознаванию и пост-обработке. Додумывая мы словно что-то стираем и дорисовываем мало различимое до нашего представления.
* на момент написания 2016 г
Уровень техники неизбежно растет и к некоторому моменту качество человеческого глаза уступит самым обычным бытовым гаджетам и тогда задачей фотографа останется только выбор фиксируемого момента.
Но и всё же фотоаппарат в руках усердного мастера должен оставаться важным удобным инструментом, как кисть для художника и любая передаваемая в изображении особенность, особенность конкретного устройства должна быть заранее учтена и использована как достоинство.
Пост-действия производимые в графических системах над оригиналами изображений по-умолчанию всегда желательно минимизировать, как любые неизбежно вносимые автором искажения. Начинающих светописцев часто подводит чувство меры при работе с фильтрами Фотошопа .
Речные русалки на Зеленую неделю. Мария Кострома. СЛАВЯНСКИЕ ПОРТРЕТЫ. В холодных северных реках не перевелась рыба, а в самых чистых водоемах по прежнему живут раки.
СЛАВЯНСКИЕ ПОРТРЕТЫ (КОСТРОМА). Портрет девушки с ребенком
До крещения Руси люди веками жили с богами языческими и утомительные рабочие дни чередовались с долгожданными сезонными праздниками.
В «Русалкин велик день», т. е. в четверг после Троицы, русалки выходят из воды, появляются в лесах, садах и огородах и стараются поймать тех из родителей, которые не поминали их в субботу».
Под предлогом организации системы государства церковь жестоко расправилась с язычеством изменив ход истории и запретив прежние праздники и обряды. Насаждаемая христианская культура являлась населению чужеродной и новое русское государство создаваемое на разрушении собственных традиций оказалось обреченным на неспокойствие.
Водяницы
Водяные девы — по верованиям древних славян, жены или дочери водяных, живут в реках, озерах или колодцах. Не злобны, но проказницы. Путают у рыбаков сети, могут сломать плотину или мост. Русалки, которые отличие от мавок не имеют хвоста.
Мария в запретных языческих тематиках, где русские природные пейзажи со множеством водоемов знамениты русалками.
Водяница, или водява, водяна — жительница рек и мельничных омутов, утопленница из крещёных или несчастная девушка, проклятая родителями. Некоторые водяницы вышли замуж за водяных, другие живут девицами. Плещутся на поверхности вод, прыгают на мельничные колеса и вертятся вместе с ними, рвут сети, портят жернова. Обладают вечной юностью, некоторые даже остаются навсегда в семилетнем возрасте, по виду подобны русалкам. Иногда появляются под видом белых лебедей и златоперых рыбок.
Любят жить под мельницами, в омутах, котловинах, где устраивают гнезда из соломы и перьев или, по другим поверьям — хрустальные чертоги.
Водяниха, водяница – дух, обитающий в воде или показывающийся у воды. Водяниха – женщина с длинными распущенными волосами. Чаще всего водяниху видят, когда она сидит на камне и расчесывает волосы, но при появлении человека тут же исчезает в воде, реже – угрожает ему.
По свидетельству из Новгородской губернии, «водяных женщин видят редко… Священник Заболотской церкви отец Андрей шел ночью через плотину к больному. Увидел женщину, чесавшую золотые волосы. Хлопнул ее по заду. Она сказала: «Хорошо, что на тебе сумочка [что имеет в виду рассказчик – не ясно], а то я бы тебя утащила». От новгородцев можно услышать о водяной бабе, которая появляется на том месте, где мельник «отдал головы людей» (посулил их водяному).
Привлекательность берегинь за много веков церковь не успела окончательно замарать. Тема русалок на зелёную неделю с участием Марии в рамках этого сайта.
Описания водяних, рассказы о них, как правило, лаконичны. Одно из исключений составляет повествование из Олонецкого края о «речезерской водянихе», пасущей свое стадо, и старике Савке, сумевшем обойти стадо с иконой и похитить коров. Водяниха борется с Савой, он вырывает ей косы и этим лишает ее сил. В сюжете из Орловской губернии «голая простоволосая баба» чешет волосы гребнем, который затем подбирают рыбаки. Из-за этого у них путается невод.
Иногда водяниху (водяницу, водяву, водявку) отождествляют с русалкой (Сарат., Перм.) или с женой водяного (Арх.). В. Даль сообщает, что водяница – русалка, но при этом она «утопленница из крещеных» [Даль, 1880]; на Ярославщине «моющуюся в бочагах длинноволосую женщину» считали «водяным шишком».
Complicated story по русски.
В тех районах, где отмечены названия женского духа воды – водяниха, водяница, водяновка и т.п. (Арх., Олон., Новг., Нижегор., Костр., Свердл., Ср. Урал.), – это, скорее всего, самостоятельный мифологический персонаж, связанный с водой и с колдовскими действиями у воды (и, видимо, – с колдовством над водой, стихиями). Водяная женщина сходна с русалкой, но с русалкой «страшной», образ которой традиционен для северной и северо-восточной, несколько реже – центральной России.
Водяная женщина – образ достаточно древний, представляющий персонификацию стихийных сил, существо, которое почти не вступает в отношения с человеком, а лишь «проявляет» свое присутствие, возникая и исчезая у воды.
В 2015 г. в поисковых системах зародилась любопытная история о родстве Костромы и Купалы. Красивые пиар-сказки и даже целые сайты в интернете появляются и пропадают благодаря хитрой политике продвижения в Яндексе.
Иную мелкую речку деревенские девки переходят не поднимая подола.
Права на публикацию фотографий принадлежат Марии
Русская православная церковь критически относится к любым фотографическим попыткам преукрашения языческих игрищь!
Girls in the rain. Утопление Костромы и красивые славянские портреты на фотографиях
Мария
Купание с лодки
Другие фотографии Марии в блогах.
Актуальность красивых и запоминающихся изображений в интернете не устаревает с годами на аккаунте Машином в FACEBOOK.COM
Девушка симпатичная, фотографии — средненькие,
текст — глупый до смешного.