Ален Лабуаль (Alain Laboile) – Французский художник и фотограф направивший творческий потенциал на создание серии жанровых черно-белых портретных снимков своих шестерых любимых дочерей и сыновей.
Ален Лабуаль не окончив школу, перепробовал разные профессии до момента знакомства со своей будущей супругой Анн, которая в то время (1990 год) изучала историю искусства. Под влиянием Анн он впервые познакомился с произведениями итальянского Возрождения, увлёкся изобразительным искусством, а затем и сам решился заняться скульптурой. В 2004 году Лабуалю пришлось приобрести фотоаппарат, чтобы в качестве скульптора он смог составить портфолио из своих работ (основной его темой было конструирование гигантских насекомых из разных материалов).
Первые работы самоучки были в режиме макросъемки отсняты на компактный цифровой фотоаппарат Nikon Coolpix 2200.
В фотографировании насекомых, ему способствовала страсть к энтомологии, пока в 2007 году его главной затеей не оказалась ежедневная фиксация повседневной жизни своей семьи, когда он принялся создавать на Flickr циклы из фотографий под ником «lab oil» .
В декабре 2012 года газета «The New York Times» впервые опубликовала большую статью о творчестве фотографа и признала его незаурядный талант.
Лабуаль начал наполнять первый семейный альбом в возрасте 39 лет, этот цикл назывался «Семья» и не предполагался для публикации. Первые выставки фотографа состоялись за пределами Франции — в Японии и США, позже пришло признание и на родине. В 2014 году Ален Лабуаль побывал в России и провёл мастер-класс в Суздале.
Персональные выставки фотографа к 2017 году прошли в Токио, Нью-Дели, Сан-Пауло, Амстердаме, Вене, Сиэтле, Рио-де-Жанейро, Янине и других городах.
Семья художника живет на юге страны, в сельской местности, где нет телевизора (но при этом много компьютеров). Большую часть свободного времени дети и взрослые проводят на улице.
Шестеро детей-моделей живут в полной гармонии под одной крышей, прекрасно ладят между собой. В семье нет строгого режима приема пищи и сна. Каждый ребенок живет в своем собственном ритме.
Художник признает, что не имел хорошего автомобиля, и вероятно, никогда не закончит ремонт в стареньком доме, но это не важно. Жить нужно здесь и сейчас! Ему нравится такая жизнь.
Младшие из детворы меньше обращают внимания на фотоаппарат. Им интересен сам процесс, а не его результаты, поэтому они открыты перед камерой.
Что касается старших, то их представление о собственном образе заметно мешает созданию естественных снимков, но погружение в игру с младшими облегчает общий процесс съемки.
Глядя на эти обыденные семейные сюжеты французского автора многие вспомнят нечто похожее в своей собственной жизни.
Событием, которое круто изменило его жизнь, Лабуаль считает встречу с американским фотографом Джоком Стёрджесом и поездку в его дом в Сиэтле. Тремя важнейшими качествами фотоискусства он называет спонтанность, индивидуальность и самобытность.
Добрые детские впечатления сохраняются и остаются в кадре, если родители периодически умело пользовались фотоаппаратом.